В ПЛЕНУ ИЛЬЯС-КАЯ

На земле много мест силы. И одно из них — Храм Солнца, который уже давно завоевал авторитет одного из самых посещаемых и самых таинственных из всех Крымских энергетических локаций.

Этот комплекс носит разные названия: Крымский Стоунхедж, Каменный цветок, Зубы дракона, Семь братьев и состоит из семи камней-мегалитов, стоящих под наклоном по кругу, издалека напоминающих лепестки цветка лотоса.

В центре находится алтарь, жертвенный камень, прозванный в легендах Барабан–Кая. Центральный камень считается самым энергетически мощным, ведь именно сюда попадает солнечная энергия, отражаемая от каменных лепестков.

Всякий посещающий Храм солнца стремится забраться на этот жертвенный камень в надежде на исполнение очередного желания, с целью просветления или из простого любопытства для отчетного селфи.

Над Храмом возвышается вершина Ильяс-Кая или гора святого Ильи — Покровителя грома и молний. На её вершине в Х-ХV в.в. находился средневековый монастырский храм св. Ильи, к которому по горной тропе тысячи богомольцев, монахов и прихожан поднимались не одну сотню лет.

Говорят, что Храм Солнца не всякого пустит к себе — человек с темной энергией и злыми помыслами будет ходить кругами, но так и не найдет путь к нему... Проверим.

По разным источникам выяснили, что самый известный и простой путь к Храму Солнца начинается от трассы Севастополь-Ялта. Тропа обозначена синими метками на коре деревьев и берет свое начало сразу же за дорожным знаком, около которого мы поворачивали на Батилиман.

Завели нашу ласточку и тронулись в путь. Проверка на прочность и серьезность наших намерений началась сразу. Дорога от Батилимана до трассы всего ничего, но КАКАЯ! То что скрыла от меня заботливо ночная тьма когда мы въезжали в поселок, сейчас открылось во всей своей дневной красе. Каждый отрезок пути приходилось обдумывать и просчитывать, так как стояла главная задача — сдать наше авто ребятам из рентконторы в целости и сохранности. А сделать это было непросто, учитывая рельеф местности, видимость дороги и окружающее тесное пространство. Торчащие из земли камни больше напоминали какие-то штыри, объезжая которые нужно было умудриться не зацепить очередной столб или забор, заскочить на одну горку или спрыгнуть с другой, выполнив одновременно поворот, — и все эти автомобильные па в условиях периодически возникающего машинопотока, с которым нужно было еще как-то разъехаться. В глубине сознания я была уверена, что супермозг моего терминатора справится с такой сложной математической задачей, но все-равно большую часть пути просидела с закрытыми глазами.

Пройдя благополучно первый этап нашего квеста, мы наконец-то добрались до трассы, оставили машину на парковке и двинулись в путь к Храму Солнца.

Дорога туда идет все время вверх, но пологая и совсем несложная.

Особенно если делать постоянные перерывы на съемку местной флоры и не терять из виду синие меточки на деревьях.

Светило солнце и казалось все идет ровно, как эта дорога. В конце пути встретились две лесные нимфы и поинтересовались, по какой тропинке им идти на этой развилке, чтобы выйти обратно к трассе. Валера как всегда решил покрасоваться перед прекрасным полом и начал вещать, куда они придут если пойдут налево, упомянув при этом одного дядьку, кого всуе лучше не вспоминать. Я заметила, что зря он так разболтался в этом месте, но дело было сделано, слово не воробей. Темные силы начали просыпаться.

Дойдя до заветного каменного цветка, мы не стали забираться на жертвенный алтарь, так как там уже и так хватало охотников за просветлением, а направились дальше покорять высоту. Где-то посередине пути до вершины я обнаружила свое Место силы. Удобный выступ в скале, покрытый мягким мхом и прекрасным панорамным видом на Стоунхендж. Здесь хочется бесконечно сидеть и любоваться на горные ландшафты...

Но на небе уже стали собираться темные и неоднородные тучки, обещая два возможных развития событий — либо из-за них выглянет солнце и мы сможем застать и заснять все великолепие контраста света и тени, либо тучи окончательно сомкнуться и нам придется удирать от дождя.

Самый разумный из нашей команды предложил все-таки не ждать, а двинуться выше, так как похоже нас ждет именно второй вариант.

И вот мы на вершине Ильяс-Кая. Однако открывшаяся нашему взору панорама скорее напоминала царство Саурона, чем Храм Солнца. Каменные лепестки волшебного цветка постепенно обволакивались сгустками туч, небо темнело и ветер начал усиливаться.

Я расставила штатив, приготовившись к ожиданию, когда Храм Солнца распахнет свои двери, но Валера, правильно оценив наши перспективы, решительно сгреб меня и технику в охапку и развернул в сторону спуска. И сделал это очень вовремя, так как не успели мы дойти до середины пути, как тучи разверзлись и пошел сильный дождь, а земля под ногами стала стремительно превращаться в скользкую глину. Протекторы кроссовок уже не справлялись со своей задачей и я только и успевала уворачиваться от норовящих поцеловать мою камеру камней, пытаясь не растянуться на этой мокрой узкой горной тропке.

Дождь усилился, и мы прибавили шагу, подгоняемые его мокрыми хлыстами. Но что-то я не вижу синих меточек на деревьях, да и дорога какая-то другая — туда мы шли по аккуратной гладкой тропинке, а тут не пойми что — перепаханная глина с большими лужами и следами от каких-то огромных машин. Ну все понятно, мы заблудились и свернули не туда именно на той развилке, где Валера проявлял чудеса остроумия перед прекрасными нимфами. Да, Храм Солнца пустил нас к себе, но решил немножко потроллить и вот теперь мы идем, не зная куда выведет эта альтернативная дорога. Куда-то конечно выведет, но главный вопрос — когда, так как скоро сумерки (а темнеет тут быстро), льет дождь, закончились запасы воды и хочется есть. Я вспомнила персонажа из Оксанкиного Алтайского путешествия, который кричал «Мы все умрем!» и поняла, что нас тоже ждет такая же участь — мы так и останемся навеки бродить по этому темному мокрому лесу и найдут нас когда-нибудь замороженных и умерших от голода и жажды под елкой, поэтому Валера должен что-то срочно предпринять. И вот наконец-то послышались долгожданные отзвуки трассы, лес начал редеть, а впереди замаячили первые домики дачных участков.

По указателям на дороге поняли, что вышли мы сильно восточнее стоянки, но это уже не важно, главное то, что наконец-то мы в своей гавани — голодные и мокрые, но непокоренные с твердым намерением еще раз завтра постучаться в двери этого неприступного Храма.

Вечер был довольно сносным — дождь прекратился, тучки разошлись, море успокоилось. У берега как обычно резвилась стая дельфинов, сегодня у них был какой-то флешмоб — уж очень много их собралось в нашей бухте. Валера смотрел на этих охотников с балкона и завистливо вздыхал, вспоминая оставленное дома подводное снаряжение. К сожалению фокусное расстояние моего телевика не позволяло в подробностях заснять эту дельфинотусовку, поэтому просто понаблюдав за их игрищами, пошли на берег снимать скалы и птичек.

К ночи дозорный корабль, что стоял уже вторые сутки в нашей бухте и вызывал по началу у меня чувство глубокого умиления, зачем-то начал пыхтеть, обогащая воздух вокруг запахом отработанного дизеля. Он так и пыхтел всю ночь, проверяя на прочность звуко- и запахоизоляцию в нашем номере. Но мы выбрали правильную крепость — она отлично справилась с этим нелегким испытанием, полностью оградив нас от проявлений внешнего мира. Жаль только, что одновременно с этим неспокойным соседом оказались заблокированными и соловьиные трели с шумом прибоя и в этот раз мы уже не послушаем их чудесную колыбельную на сон грядущий.