ПЕРЕВАЛ КАТУ-ЯРЫК И ВОДОПАД КУРКУРЕ

Сон был недолгим, так как планы на сегодня наполеоновские. Нужно до основного туристического потока успеть добраться до известного своим величием, красотой и сложной серпантинной дорогой перевала Кату-Ярык и не менее величественного водопада Куркуре.

В эту поездку Справедливый Миша предложил поменяться местами. Тем, кто прошел испытание Алтайским Уазом, пересесть на более комфортабельный джип Тойота. Но вся наша уазовская команда настолько полюбила это странное животное, что наотрез отказалась меняться местами, и мы с Валерой тоже в один голос заявили, что никому не отдадим свои вип-места на галерке. И то ли наше животное также полюбило нас, то ли мы уже приспособились, а может в этот раз был другой более аккуратный водитель (что скорее всего), но прыгали мы меньше, хотя дорога была длиннее.

И вот он перевал Кату-Ярык.

Так как мы сидели сзади и кроме  попеременно подпрыгивающих впереди человечков ничего толком не видели, то не смогли испытать всей гаммы ощущений по преодолению серпантинной дороги к перевалу (все это досталось нашей, сидящей у окна бесстрашной Нике). Говорят, что этот подъем — «одноколейка» над пропастью, разъехаться со встречными машинами можно только на поворотах, где есть небольшие карманы, добраться туда можно только на задне-, либо полноприводной машине и особенно крут последний участок подъема перед выездом в долину. В подтверждении этого потом на обратном пути мы оказались в своеобразном заторе из-за такого вот переднеприводного бедолаги, а скорее всего из-за того что этот бедолага пытался заехать на перевал с какой-то пристегнутой сзади  телегой.

Толп туристов мы не увидели наверное не только потому что приехали рано, но и потому что погода начала быстро портиться. Стали собираться тучи и великий Алтайский каньон начал принимать все более грозный вид. Того и гляди полетят шпионы Сарумана.

Время как всегда поджимает и ты пытаешься уговорить солнце выглянуть хотя бы на 1/100 секунды. Самое интересное, что во время такой фотоохоты действует непреложный закон. Стоит тебе зачехлить технику, как вот он долгожданный момент (выглянуло солнце, пролетела птица, упала звезда), а ничего сделать уже не можешь... вот и стоишь и отсчитываешь вечные "последние 5 минут".

На этот раз светило сжалилось и одарило нас одним единственным лучом.

Воспользовавшись моментом и порадовавшись, что в очередной раз не сдались,  мы спустились к стоянке, где двое бодрых алтайцев задорно предлагали знаменитый шашлык из непрожаренного марала. Покорившись судьбе и этим алтайцам мы присоединились к всеобщему пережевыванию, а потом продолжили свой путь до следующей нашей остановки — водопада Куркуре.

Чтобы добраться до самого водопада, нужно пересечь реку Чулышман на лодке, которой ловко управлял, виртуозно преодолевая бурный поток, один предприимчивый алтайский мальчик. Заплатив мальчику за двойную переправу (туда и обратно) мы оказались в очень красивой долине, сплошь усеянной огромными камнями и причудливыми деревьями.

Сам водопад носит свое название не просто так. В переводе «Куркуре» означает «неистовый» и это вполне соответствует его характеру. Мощный, высокий, полноводный, падающий в красивую насыщенную островками камней реку.

Все стараются попасть на водопад и увидеть радугу, но увы, наш жребий на сегодня — серые тучи и пасмурное небо.

Но вот наконец-то показалось солнце и кажется судьба улыбнулась нам.

Но появился Неумолимый Миша и всем скомандовал зачехлять технику. Надо выдвигаться назад, иначе опять посиделки на берегу в ожидании чуда и холодный ужин. Солнце, увидев такой поворот событий и наше игнорирование сильно разобиделось и наслало на нас грозовую тучу.

В результате к переправе мы подошли под проливным дождем, хорошо все были экипированы дождевиками. Как вы думаете, кто нас ждал на переправе… правильно, никто… Мальчик с лодкой исчез. И вот она наш Алтайская реальность — ни лодки, ни связи. Но мы-то уже подготовлены и знаем, что по сценарию этого реалити-шоу в конце будет хеппи энд. И хеппи энд случился. Тучи развеялись, дождь закончился, мальчик вернулся.

До базы мы добрались, как ни странно, без проблем. На переправе нас уже ожидала лодка и наши проводники решили подойти к причалу с другой стороны, дав нам возможность оценить красоту этой части острова и снова поснимать любимых лошадок.

В очередной раз я удивилась насколько непредсказуема и многогранна погода на Алтае! Серое пасмурное утро, хмурый с тяжелыми тучами и редкими проблесками солнца день, а вот вечер получился на удивление ясным с ярким звездным небом. Поэтому я оставила Валеру наконец-то отсыпаться, а сама отправилась на побережье снимать трекинг, потому что один персонаж из Ромашково мне бы сказал что "нельзя такую ночь тратить на сон"...

Ночь действительно была необыкновенной, так как на противоположном берегу на соседней турбазе с концертом приехала какая-то фолк-рок группа. В результате я неожиданно оказалась на живом концерте в лучших рядах с прекрасным видом на Телецкое озеро под куполом миллиардов звезд и с великолепной акустикой.