РУСАЛКа

С каждым днем мы встаем все раньше. Вот и сегодня сбор в 4 утра, так как наша цель — умопомрачительный Алтайский рассвет, до точки съемки которого еще 2 часа надо плыть на лодке. В полукоматозе мы выползли из своего жилища и поеживаясь от предрассветной прохлады побрели к пристани на точку сбора, к которой подтягивались другие такие же зомби и где нас уже ожидал как всегда Бодрый Миша. Миша поприветствовал всех и торжественно пожелал спокойного досыпания. Оказалось, на озере сильная волна и выходить на лодке небезопасно… чему некоторые очень даже обрадовались.

Днем мы собрались в вигваме чтобы обсудить завтрашнее наисерьезнейшее мероприятие. Поход на водопад Учар — одно из самых зрелищных мест Горного Алтая, куда стараются попасть все путешественники. Вот и я перед поездкой много смотрела, читала и расспрашивала про это место и была серьезно настроена совершить этот нелегкий путь, да в общем–то и в путешествие на Алтай я собралась именно из-за него. Хотя этот водопад непростой, так как нужно долго идти по пересеченной местности, которая может оказаться непосильной для неподготовленного туриста. Но для меня все определяется мотивацией. Я ни за что не полезу на Эверест, если там не будет интересных ракурсов, а вот за такой красивый и мощный Чульчинский водопад я преодолею все трудности и невзгоды. Но есть еще и другая моя мотивация, которая сначала вызывала некоторые беспокойства и поскребывания на душе, а теперь еще и привлекла в свои ряды эту сварливую тетку под названием Совесть. Уже месяц как эта мотивация спала по 3 часа в сутках, находясь на пике нервных и физических перегрузок по причине сдачи очень тяжелого заказа. А тут вместо заслуженного отдыха его каждый день мучают недосыпом, ранними подъемами, и тащат по каким-то пыльным дорогам, горам и рекам с тяжелым фотоснаряжением. Пока я загружалась этими тяжелыми думами Миша рассказывал всем о тяготах завтрашнего дня, о раннем подъеме и настоятельными рекомендациями не совершать поход тем на кого падет его выбор. Потом нужно было поднять руки, тем кто готов на эту авантюру, так как она требовала дополнительных денежных взносов, являясь особой категорией нашего фототура. Я  проголосовала «да», но внутри себя уже приняла другое решение, думая как сказать об этом Валере. Ведь узнай о причине, он ни за что не согласится лишить меня этого похода, с готовностью встанет и в 4 и в 3 утра и потащит опять все на себе, не давая даже возможности разделить ношу. Обдумывая все это я бродила по побережью и вдруг увидела Олю и Нику с заговорщическим видом подзывающих меня…

— Наташ, мы тут с ~Олей посовещались и подумали, а может нам завтра не доезжать до водопада, мы ведь приехали на фототур, а сами снимаем одни только водопады. Столько проехали красивых долин, где пасутся лошади и хоть бы около одной лошадки притормозили, столько видели алтайских домиков и хоть бы один такой засняли, а сколько людей мы повидали... все мимо проезжаем, торопимся на ужин… Давай скажем завтра водителю чтобы поснимали вдоль дороги, ну не успеем мы на водопад, одним водопадом меньше.

— Знаете девочки, я скажу вам больше, мы с Валерой наверное вообще отпадаем…

Наступила пауза, в которой обычно рождаются великие идеи. А что если нам вообще не ехать на водопад, а просто поездить по Алтайским долинам и останавливать водителя там где хочется и снимать там где хочется, не торопясь и не смотря на часы. Отлично! И овцы целы и волки сыты! И Валера. Осталось спросить мнения остальных членов банды.

Фотобанда бурно поддержала нашу идею. Сергей был командирован в качестве парламентера к Мише и в результате переговоров приняли решение, что завтра мы просто ездим по долине и снимаем там где укажет сердце. В машине (скорее всего это будет внедорожник дяди Вити) поедут только фотолюди (Сергей с Александром, Оля с Никой и мы с Валерой), а друзья фотолюдей будут наслаждаться отдыхом на острове. Правда машина маленькая ведь это уже не УАЗ, поэтому 2-х человек придется посадить в багажник.  Я вспомнила смешную историю как однажды ехала в багажнике Нивы до самого Черного моря меняясь местами с Валерой, но не в этот раз, так как Миша назначил меня штурманом в предстоящей поездке, и определил место рядом с водителем.

Обговорив все детали предстоящей поездки, мы пошли собираться в сегодняшнее путешествие, ведь нам предстоят съемки Алтайского заката. Всем велено было собраться в 4 часа вечера на пристани, чтобы успеть доплыть к точке съемки до начала заката.

4 часа, все на пристани, устроили перекличку, оказалось что куда-то пропала Светлана Константиновна. Походил, поискали, покричали, дошли до ее вигвама, нет Светланы Константиновны. Тут кто-то вспомнил что она за каким то лешим села в чью-то лодку и уплыла то ли к противоположному берегу, то ли к отмели и велела ее оттуда забрать. Мы обреченно вздохнули и поплыли ее забирать. На противоположном берегу Светланы Константиновны не было. И высматривали и кричали, в ответ только эхо.., поплыли к отмели…  Тишина. А время уходит, скоро закат, а нам еще плыть час по озеру. Вдруг кто-то увидел как мелькнуло что-то похожее на ее желтую сумку-рюкзак и пропало в недрах алтайских лесов. Вот что бы вы стали делать … правильно… бросились бы на поиски и спасение… Ну а мы поплыли дальше.

Озеро еще не совсем успокоилось после утренней волны и нас покачивало, а сгущающиеся тучи намекали, что вместо заката мы будем снимать в лучшем случае грозу, а в худшем серый унылый дождь.

Прошло минут 40 и вот перед нами берег Алтайского заповедника, наконец то сейчас под ногами будет твердая земля, но тут стали происходить странные события. Сначала оказалось что это не так просто обрести землю под ногами. Чтобы пришвартоваться и выйти на берег нужно иметь особое разрешение, чего у нас конечно не было, а суровые Алтайские егеря и на пушечный выстрел не подпустят безбилетников. Наш обаятельный Игорь попытался пустить в ход свою обезоруживающую улыбку, но сегодня котик не получался и нас все время разворачивали обратно.

Потом, на одном из таких причалов береговой охранник поинтересовался не имеет ли отношения к нам одна странная девушка, которую прибило к их берегу. Мы переглянулись и всех посетила страшная догадка. Но как выяснилось девушка к нам действительно не имела отношения, хотя была очень странной. Абсолютно непонятно как она оказалась здесь в этом лесу, куда мы плыли добрый час на лодке, одна и без каких-либо средств передвижения. Все складывалось к одному — мы повстречали настоящую Алтайскую русалку. Ведь обычный здравомыслящий человек не попрется в эти дикие места будучи практически без одежды (в одном купальнике).

Пока мы все это расследовали тучи окончательно сгустились и зарядил сильный дождь. Что делать, надо искать укрытие. Чуть дальше побережья в лесу мы заприметили домики, в одном из которых нас приютила хозяйка и чтобы скоротать время пока льет дождь завели с ней беседу. Разговор получился очень интересный, очень странный и немного сложный.

Поговорили об Алтайском крае, его красоте и первозданности, о туризме и туристах с одной стороны нарушающих первозданность этого края, а с другой позволяющих ему выживать и развиваться, о самоидентичности алтайского народа, сохраняющего свою историю и традиции, но такого  нетерпимого к чужакам и соседям, о путешественниках стремящихся в эти края, но не знающих кто такой Чорос-Гуркин и что значит Алтай для Рериха.

И как всегда досталось Москве — обители зла и вместилищу орков (тут мы с Олей сильнее вжались в скамейку, а я тоскливо посматривала в окно с надеждой на окончание дождя). Наш Интеллигентный Сергей попытался оправдаться, что не все москвичи ТАКИЕ, но для нас уже готовили жертвенное костровище, которое заприметил Валера в одном из домиков.

Поговорили о заповеднике и его обитателях, о снежных барсах и маралах (я чуть было не ляпнула, что мы даже отведали шашлык, но увидев грозный кулак в отражении глаз Оли тут же прикусила язык). Потом Татьяна рассказала нам о Шамбале, настоящих шаманах и кто может считаться настоящим шаманом, а также много интересных легенд и историй, которые не расскажет ни одна книга, ни один туристический справочник и ни один гугл. Например мы узнали настоящую историю появления каменных грибов, а легенду хозяйки Горы, рядом с которой находится остров Камаин, Татьяна так и оставила в виде намеков о каких-то кровавых событиях.

Пока эта удивительная женщина все это нам рассказывала в нашу команду внедрилась Русалка и начала свое обычное занятие по приворожению мужчин. Целью ее была наша лодка, т.к ей зачем-то нужно было попасть в лагерь, соседний с нами, наверное там ждала ее очередная жертва. Правда жертвой она сама могла стать в этом странном месте, т.к, как я уже писала, Валера, отправившись на поиски туалета, забрел в один из домиков и обнаружил там странные сооружения вроде костровищ а вокруг ритуальные фигурки.

Но вот тучи рассеялись, показалось солнышко и мы попрощавшись с Татьяной и поблагодарив ее за столь интересную беседу побежали на берег расчехлять свою фототехнику.

Закат был красивым, с тучками, сквозь которые пробивались два солнечных прожектора, освещая как раз то место откуда мы приплыли.

Мы снимали, Русалка продолжала напевать свои приворотные песни, а в отдалении появились какие-то люди и с явным нетерпением ждали окончания нашей фотосессии. Прибежал Валера взбудораженный от увиденного в ритуальном домике и предложил, что не стоит ждать когда все начнут превращаться в зомби, пора бы сворачивать удочки.

Русалку решили все-таки не оставлять на съедение, а доставить на берег, но ей пришлось все-равно нелегко, т.к. по пути наша прямолинейная *Оля в самых доступных и понятных выражениях объясняла ей насколько та не права, насколько умная и что ей с этим умом дальше делать.

Завершив спасательную операцию мы благополучно высадились на родном берегу где увидели как на скамеечке безмятежно сидит Светлана Константиновна и предается беседе с Любой после сытного горячего ужина за чашечкой травяного чая

И волки сыты и овцы целы…