ТЕЙДЕ

С утра решили встать пораньше, так как день предстоял непростой. Сегодня поездка к вулкану Тейде и восхождение на его вершину — 3718 метров. Чтобы попасть туда, нужно было за месяц бронировать разрешение на подъем, так как число заявок ограничено и в противном случае вас только поднимают на фуникулере до верхней площадки, а на саму вершину не пустят. Кроме того, так как нам достался самый поздний подъем-спуск, то нужно было спешить, чтобы успеть покорить вершину и вернуться к последнему вагончику, иначе спускаться до нижней станции придется на своих двоих, а это 3 часа в кромешной тьме по непредсказуемой горной тропе. Также заранее я забронировала ночь в отеле, который находится рядом с нижней станцией фуникулера на высоте 2200 м, чтобы была возможность насладиться в полной мере этим местом и конечно поснимать знаменитую гору в ночь полнолуния.

Накануне вечером мы рассчитались с Хосе, так как с утра он должен был куда-то уехать, поэтому утром последний с кем мы прощались в этом замечательном месте был наш дедулечка на завалинке. Он так горячо тряс руку Валере и обсыпал мои руки поцелуями, что мы растрогались до слез! Как здорово, что на нашем пути встречается столько замечательных  людей, воспоминания о которых наполняют особым смыслом все наши путешествия.

И вот мы в машине, готовы двинуться в путь. Валера вставляет ключ зажигания и… машина не заводится. Приехали. Только этого нам и не хватало. Альмасига — поселок на краю земли в прямом и переносном смысле. Хосе, с кем мы как-то могли общаться через Гугл уехал, с остальными жителями только при помощи жестов, машина арендованная нам абсолютно не знакома, и где тут в горах автосервис… В области солнечного сплетения предательски засосало.. Валера попробовал еще раз десять — безрезультатно. Открывали, закрывали, блокировали, разблокировали... Может сигнализация заклинила после стольких дождей. Вышли из машины, все закрыли, снова открыли, пробуем… ни-че-го.

Я в отчаянии уже стала прорабатывать варианты жестов Фаталь, как внезапно раздается самый лучший звук во вселенной — звук заработавшего двигателя. Оказалось предусмотрительный Валера, паркуя машину, вывернул в сторону колеса дабы в случае чего наша ласточка не улетела с обрыва. Соответственно произошла блокировка замка и ву-а-ля — мы на надежных тормозах.  Ффффу, инфаркт тут схватишь пока все нюансы изучишь.

Дорога до Тейде была легкой и солнечной. Мы останавливались на многочисленных мирадорах, чтобы насладиться открывающимися видами и заснять особенно удачные. Мирадоры в Испании — это по-нашему обзорные площадки. На одной из таких площадок открывался замечательный вид на вулкан, и я с сомнением глядела на этот пик на горизонте не веря, что через какие-то два часа мы будем уже там наверху.

Ближе к месту назначения, уже понимая что времени впритык, остальные красоты приходилось проезжать мимо не останавливаясь, оставляя только себе зарубки в памяти на будущие поездки.

Наш отель Парадор на высоте 2200 м совсем рядом с канатной дорогой. Остается только бросить все вещи в номер, одеться потеплее и скорее к фуникулеру — времени в обрез. Номер нам достался шикарный с видом на сам вулкан, только вот не было в нем нормального холодильника — лишь маленький как во всех отелях, доверху набитый всякими дурацкими напитками и печеньками. А у нас тут килограмм тушеного окуня. Ну что делать, кое как со скрипом затолкали свою рыбу в этот мини-холодильник, переоделись и бегом к подъемнику. По пути меня мучила мысль, что зря я оставила штатив, ведь основная задача была сделать виртуальную панораму 360 на вершине, а без штатива сделать это очень и очень сложно. Но Валера убедил меня не брать лишний груз, напомнив наши прошлые злоключения при восхождении на гору Моисея.

И вот мы на нижней станции, а перед нами длинная очередь за билетами. Я конечно подготовилась заранее и купила билеты через интернет, но на форумах писали, что для обмена электронного билета на бумажный тоже надо выстоять какую-то другую очередь. Перспективы были совсем не радужные. Вдруг вижу женщину, которая жестом подзывает меня, берет за руку, подводит к какому-то окошку, перед которым не было вообще никого. Тут же мои электронные распечатки обменивают на 4 заветных билетика. Откуда она узнала, что мы ищем именно такое окошко… до сих пор не пойму. Далее было очень долгое ожидание посадки на фуникулер. Стояли около часа, и если бы не та женщина, думаю все пошло бы совсем по другому сценарию.

К 16:00 нас наконец подняли, и вот мы на высоте 3555 м. Дальше пешком до вершины 3718. Последний фуникулер должен был уходить в 16:50, поэтому у нас на все про все оставалось 50 минут. Бывалые покорители Тейде писали, что обычно на подъем к вершине уходит минут 30, а на обратную дорогу 20, т.е шансы на полноценную съемку 360 да еще без штатива очень невелики. Кроме того, не понятно еще как мой организм отреагирует на такую высоту. Это конечно не 5 и не 8 тысяч, но горняшка очень индивидуальна, и кому-то поплохело уже не выходя за пределы фуникулера. Ну, в общем, конечно мы пошли. В конце концов, даже если не успеем к последнему автоспуску, у нас теплая одежда и заранее купленные фонарики.

Подъем был не то чтобы сложным, но напряженным. Выступы-ступеньки довольно крутые и каждый раз когда хотелось отдохнуть и отдышаться, тут же подстегивала мысль о дедлайне. Удручало еще то, что позади нас никто больше не поднимался, т.е наверное, мы были последними в этом паломничестве. Чем ближе к вершине, тем воздух становился все неприятнее от то и дело прорывающегося сероводорода. Кроме того заметно снизилась температура и в моей зимней куртке было совсем не жарко. Но вот мы у цели. 3718 м. Выше нас только небо! А внизу – облака. Я посмотрела на часы, мы уложились за 20 минут, т.е. 10 минут у меня есть чтобы сделать панорамный сэт и бегом вниз. Я нашла точку опоры, хотя там на вершине это сделать не так то просто, так как очень неровная поверхность, и начала съемку. Самое трудное было делать верхние кадры неба, так называемый зенит в виртуальной панораме — приходилось сильно задирать голову (раньше это все делала панорамная головка штатива), а голова сильно кружилась то ли от высоты, то ли от серного газа, то ли от усталости после подъема. Во время очередного витка панорамных кадров я увидела в видоискатель, что следом за нами взобрался еще один покоритель вершин.

Парень побродил в окрестностях, удачно попадая в кадр то тут то там, я доделала свою фотосессию, и убедившись, что хотя бы с одного дубля покрыла всю зону пространства, уступила ему место самой высокой точки Тенерифе.

В 16:30 мы были у посадочной станции и еще минут 40 стояли в ожидании своего вагончика. Интересно, что именно в этот день последний фуникулер уходил в районе 18 часов. Так что наши волнения были напрасными. Видимо накануне в горах была ненастная погода и подъемник не работал, поэтому народу было больше и,  чтобы всех поднять и спустить, работу станции продлили.

Рядом с нашим отелем Парадор есть интересная скала, которая называется «Палец Бога», и когда мы подъезжали, то увидели потрясающий закат. Солнце уходило прямиком в эти скалы. Решив, что такое упускать нельзя, и за этим красивым закатом последует не менее красивое полнолуние, мы забежали в номер за штативом, забрали нашего окуня-путешественника с остатками овощей и застолбились  прямиком перед Пальцем Бога.

Конечно горы, скалы, небо, уходящее солнце были великолепны и мы фиксировали каждый момент этого светопреставления. Но наверное самое волнительное было осознание того, что ты очутился в  колыбели для облаков. Находясь на такой высоте ты видишь как они зарождаются, собираются вместе и отправляются в свое путешествие над землей. Здесь они кажутся настолько близкими, что можно даже их потрогать.

Второй космический момент — тишина. Абсолютная. Ничто вокруг не издает никаких звуков, полный вакуум. Теперь я поняла, что такое «ощущение обрушившейся тишины», про которую все говорили, упоминая это место.

Часов в 8 на небе зажгли большой круглый фонарь. Он был настолько ярким, что пейзаж вокруг стал каким-то нереальным, марсианским.

Заполнив все флешки, с чувством выполненного долга и окончательно задубев от холода мы вернулись в отель. Там нас ждал уютный и  согревающий камин, а также невероятно вкусная Риоха Резерва с крекерами и сыром.

Наше космическое пребывание дополнили два гуманоида, спустившиеся с Тейде где-то часам к 10-ти вечера и пробряцав мимо нас своими гуманоидными ботинками. Мы точно уверены, что это были инопланетяне потому, что у них были синие лица и застывший взгляд. Или мы были не самые последние, кто сегодня поднялся на вершину. Конечно мы за них порадовались, что все закончилось благополучно со спуском без помощи фуникулера, так как не смотря на полнолуние, преодолев всего пару сотен метров до отеля, я пару раз чуть не навернулась, запнувшись о камни, и это на относительно ровной поверхности.