ДЖАНГУЛЬ

Наш домик обладает уникальным свойством. Его фронтальная стена с большими окнами практически от пола до потолка, и иногда приходит ощущение, что ты участник реалити «За стеклом». Но так как двор вокруг домика обнесен забором, то никто тебя не увидит. Зато благодаря такой стеклянной стене можно обозревать все, что творится в море, так как море очень близко — открыл калитку и вот оно шелестит под ногами. Поэтому, когда утром я подняла голову с подушки, то сразу увидела, что в воде находится какой-то странный объект. Что это было — не понятно и чрезвычайно любопытно, поэтому призвала на помощь свою телефотосистему. Как оказалось, это был наш сосед (хозяин музицирующего по утрам петуха), который вышел на утреннюю рыбалку на своей лодке.

Ничего себе, какое у нас соседство! Я растормошила Валеру и отправила его наводить мосты.

Валера вернулся с тремя пакетами. В одном было барабульки примерно с тазик, в другом столько же ставридки и в третьем огроменный горбыль. И что мы будем с ними делать?! Валера развел руками — ну не удобно как-то было брать меньше.

В результате горбыль был отправлен в морозилку, а более мелкие его собратья пошли сразу на сковородку.

До обеда решили обследовать побережье. Обрывистый скалистый берег — смесь камня и песка.

Периодически отваливающаяся порода создает причудливые силуэты на берегу и вселяет беспокойство — как бы на тебя что-нибудь сверху не прилетело. Но думать об этом не хочется — вокруг такая красота, практически первозданная природа, и главное никого вокруг!..

Кромка воды часто подбирается прямо к скалам, поэтому приходится временами идти по воде.

На обратном пути повстречали первого на этой земле человека — на берегу сидела одинокая женщина и тревожно всматривалась в море. Ну, конечно, своих–то мы сразу узнаем! И точно, ее муж — подводный охотник, где-то бороздил просторы Тарханкутского взморья в поисках добычи. Пожелаем охотнику удачи, а его боевой подруге — терпения.

Ну а теперь наша цель — Джангуль!

Собираясь в Крым, хотелось увидеть не только маяки, но и знаменитый природный заповедник — урочище Джангуль. Не люблю долгие описания, их можно бесконечно читать в интернете. Разве что в нескольких словах. Урочище Джангуль — оползневая часть берега западного Тарханкута, неподалеку от села Оленевки. Это осыпи, обвалы, громадные оползневые земляные массивы и фигуры выветривания совершенно непредсказуемой и невообразимой формы. Они придают берегу суровый, дикий, но невероятный фантастический вид. Джангуль имеет славу также очень «энергетического» места. Некоторые путешественники утверждают, что в каньоне ущелья сконцентрирован огромный заряд положительной энергетики.

Доехать туда в целом несложно — от Оленевки в сторону Черноморского к нему ведут много троп, главное иметь нормальный навигатор, так как встроенные в смартфоны сразу теряют связь. Дорога конечно заставляет осторожничать, но и наша довольно низкая легковушечка вполне справилась (особенно после Батилимана).

Подъехали к какой-то обрывистой обзорной площадке. Вышли, вокруг никого. Это уже Джангуль или мы еще не доехали? И спросить–то не у кого. Подошли к краю обрыва, посмотрели вниз — чистая изумрудная гладь воды, красивое побережье и не больше. Что-то здесь не так… И куда дальше?

В русских былинах на камне когда-то было написано «Направо пойдёшь — коня потеряешь; налево пойдёшь — себя потеряешь; прямо пойдёшь — и себя и коня потеряешь». Ну прямо с обрыва конечно не стоит. Интуиция подсказывала, что нужно идти вдоль берега направо. Ну что ж, коняшка наш здесь, привязанный и под замком, вокруг никого, так что слушаем интуицию и направо…

Идем минут 10, ландшафт не меняется. А время уже подбирается к шести, скоро солнце на закат пойдет. Идем дальше, но уже без энтузиазма.

После того, как впереди замаячили непонятные строения стало понятно, что интуиция как всегда подвела... скорее всего мы дошли до бухты Малый Кастель. Повернули назад, прошли мимо нашего ездового, (прав был камень, не дадим коню сгинуть) потрепали по железной гриве и повернули налево.

Впереди пригорок, забираемся на него… и… Мама дорогая! Мы попали в какой-то временной портал, который в одно мгновение перебросил нас в настоящий Затерянный мир. Вот это Джангуль! Впереди на несколько километров развернулась невообразимая по форме фантастическая долина. Будто какие-то гиганты специально трудились над архитектурой этого места, раздвигая твердь камня и создавая уютные зеленые каньоны, покрытые мягким зеленым ковром растений, а из скал вытачивали фигуры каких-то сказочных чудищ и причудливым образом расставляли их вдоль побережья.

Можно было спуститься вниз и пройти по урочищу вдоль извилистых тропинок, но мы решили оценить всю широту и объемность этого места и пошли поверху. Через некоторое время дорога привела нас к спуску и мы нырнули в недра этого Затерянного мира.

Перед нами стали появляться грандиозные каменные скульптуры, поражающие своей формой.

Находясь там, ты теряешь ощущение времени, еще мгновение и перед тобой пролетит Археоптерикс, а из моря выползет на берег какой-нибудь Дакозавр.

Нашли удобное место на возвышенности, откуда открывался  великолепный вид на скалы, вырастающие прямо из моря. Тишина вокруг, только всплеск волн и редкие крики чаек. Не хочется даже разговаривать, чтобы не нарушать эту гармонию вокруг.

Не заметили даже как спустился вечер.

Остаться бы еще немного,.. но скоро стемнеет, а идти по неизвестным извилистым тропам в потемках совсем не хочется. Дорога по нижнему Джангулю действительно непростая. Тропинки то обрываются, то проходят прямо над пропастью. Но пол часа блужданий и вот мы на нулевом километре начального пригорка, осталось спуститься вниз, где ждет не дождется наш верный конь.

...Что-то мы напутали с предсказаниями на камнях в древнерусских былинах. Наш белый одинокий друг печально поблескивал внизу не выключенными фарами. Ну какие же мы простофили!!! Оставить машину с горящими фарами. Если сядет аккумулятор — то так нам и надо. Потому что спасать здесь нас некому — телефоны не ловят, людей нет и когда будет — не известно! Придется куковать до утра и пешком — ловить связь или искать цивилизацию.

Но, ура, послышалось знакомое урчание двигателя — наш верный друг держался из последних сил и выдержал — самого дорогого бензина ему за это!

Ну что, какие планы на завтра? Мы с Валерой посмотрели друг на друга и каждый прочитал в глазах другого одну и ту же фразу «Завтра снова Джангуль»!