КАРАУЛ–ОБА

Ночью мне постоянно снился один и тот же сон — взлетная полоса и над головой ревущая турбина взлетающего самолета. Потом я поняла — это каждые 15 минут включался кондиционер. Выносить это было невозможно, поэтому пришлось его вырубить и надеть на себя всю одежду, в результате толком поспать так и не удалось. Я уже начала искать варианты переезда, но пока мы гуляли, хозяин домика привез электрический обогреватель и жизнь сразу наладилась.

В целом расположение нашего домика было неплохим, хотя и далековато от моря — мы его почти не видели из-за холмов. Но зато уютная, утопающая в зелени беседка и великолепная кавалькада ветряков на противоположном холме. А еще отсутствие людей,.. в принципе. Тут и летом мало народу, а сейчас весной было ощущение, что на планете произошел какой-то катаклизм и мы с Валерой единственные, кто остался в живых. Ну еще небольшая стая скворцов и с десяток лошадей.

Ветряки лениво помахивали своими крыльями одновременно с работой нашего чайника, потому как в этом мире электричество уже больше никому не понадобится.

Сегодня ответственное мероприятие, к которому я долго готовилась. Недалеко от Бугаза расположено известное курортное место — Новый свет. В свое время, когда в 2007 году мы туда ездили компанией, оно произвело на меня очень удручающее впечатление. Забитые пляжи, на которых одна половина толпы стоит, потому что лечь негде, а другая половина плещется в море и не известно что будет, если эти две половины встретятся; разбавленное пиво; орущие дискотеки; грязь и плохие запахи вокруг. Август месяц, что еще можно ожидать...

Целью посещения на этот раз была съемка маяка, вид на который открывается с горы Караул–Оба по расчетам моего фотопланировщика. А еще сегодня должен быть очередной восход луны из моря напротив мыса Капчик. А еще если встать на пик Космос, то можно снять круговую панораму. В общем, планы серьезные.

Перелопатив кучу информации как добраться до объектов, я случайно открыла для себя интересный блог и человека, с которым решила познакомиться и выяснить все из первых рук. Катя все мне объяснила, отговорила оставаться на Караул–Оба в потемках, выразила сомнение снимать из Нового света маяк (даже телевик его оттуда не достанет), показала правильные маршруты. И вот с приличным багажом знаний мы вновь на этой земле под названием Новый свет.

Теперь передо мной уже совсем другая картина. Уютное, заботливо окруженное стенами гор и залитое солнцем чистое побережье, размеренная без суеты жизнь местных жителей, не разбавленное пиво, и в качестве звукового сопровождения — только крики чаек. В общем, все прелести не туристического сезона.

В первую очередь надо как-то выйти на тропу к горе Караул–Оба и по ней прямиком на пик Космос. Но сделать это можно пройдя либо через Рай либо через Ад. Есть такие вот интересные территориальные локации этого места. Но, как обычно, все пошло не так. То, что я изучала долгими зимними вечерами зависая на просторах YouTube и форумах пошло лесом, так как в дело вмешался наш Сусанин и с уверенностью бывалого в Новом Свете на подводных охотах повел меня какими-то своими тропами. В результате эти тропы привели на тропу Голицина, которую я определенно пыталась исключить из маршрута, потому что фотографической ценности для меня она не представляет, зато отнимает кучу времени, ведя в обход по ступеньками через грот. Но делать нечего, пришлось идти этой дорогой, так как возвращаться — значит терять еще больше времени.

Ну наконец–то первый художественно–открыточный объект — мыс Капчик с видом на зубцы Караул–Оба.

Долго задерживаться не будем, так как время перевалило за 4 вечера, а еще надо успеть на гору взобраться и к восходу луны спуститься. Дорога в целом легкая и нескучная — перед тобой каждый раз открываются великолепные виды бухты и этого каменного ящера.

Правда все то, что я нагуглила в интернете о данном маршруте благополучно забылось, поэтому шли наугад, ориентируясь только лишь по цветным меткам на камнях. Когда тропа пошла уже уверенно вверх периодически стала появляться предательская сыпучка, поэтому пришлось собраться и вспомнить, что мы уже во власти природы, где главное — это уважение к ней и осторожность. В целом траектория нашего передвижения обладала некой бессистемностью и хаотичностью. Пытаясь преодолеть очередной барьер, мы то уходили вправо, то возвращались и уходили влево, — выручали только метки на камнях.

И вот в таком режиме толкущихся комаров мы подошли к какой-то узкой расщелине, из которой доносились голоса. Там небольшая группа людей весело щебеча по очереди спускалась со скалы. Увидев нас, они сказали, что освобождают нам место, так как там какие-то нереальной красоты виды.

Вид действительно был впечатляющим — внизу как на ладони Новосветская бухта, а вдали Судак и Меганом. А еще какая–то странная облачность на горизонте. Спустившись с этой скалы, мы пошли дальше в гору и поднялись на вершину, которую приняли сначала за пик Космос. Но, как оказалось потом, когда уже вернулись и я просматривала архивы, мы до него немного не дошли. Но тогда с чувством выполненного долга мы нашли удобное с красивым видом место и устроили небольшой пикничок, наблюдая за этой облачностью на горизонте.

Облака постепенно разрастались и превратились в большой фронт облачного тумана, который медленно, но неумолимо двигался в нашем направлении. Впереди на всех парах от него пытался оторваться маленький кораблик, однако усилия его были тщетными и через некоторое время кораблик полностью погрузился в эту густую розовую вату.

Все идет к тому, что восхода луны мы сегодня не увидим, надо поворачивать обратно — какие сюрпризы принесет нам этот туман в потемках на спуске остается только догадываться.

Путь назад был еще более бессистемным и хаотичным, так как наши незнания маршрута усугубились стремительно надвигающимися сумерками. Метки на камнях уже не считывались и мы наугад, периодически проезжая по сыпучке, спускались вниз. Огромной радостью было появление знакомых панорам и видов, — это означало, что двигаемся хоть и бестолково, но приблизительно в правильном направлении.

Тем временем, туман уже полностью подобрался к Зеленой бухте и начал подниматься вверх, поглощая все на своем пути.

Казалось, что мир перевернулся, и теперь на месте моря большое покрывало розовых облаков, которые вскоре закрыли и мыс тоже.

Но, как это обычно с нами бывает, Природа немного подержала интригу и стала постепенно разгонять туман, чтобы дать нам возможность насладиться великолепным Капчиком на фоне восходящей луны.

Выплывая из туманного плена, луна приобрела невероятные багровые оттенки и странные геометрические очертания — как будто ее сплющили.

А потом забравшись повыше, сама стала играть роль небесного фонаря, подсвечивая мягким розовым светом пелену облаков и освещая нам дорогу назад к Новому свету.