БЕЛАЯ СКАЛА
Белая скала или Ак-Кая — еще одна уникальная природная достопримечательность Крыма, своей причудливой формой привлекающая всех любителей эзотерики, роупджамперов, альпинистов, археологов и даже киношников. С кино тут особая история, так как именно здесь снимали эпизоды к известным фильмам: «Всадник без головы», «Человек с бульвара Капуцинов», «В поисках Капитана Гранта», «Код Апокалипсиса» и многие другие — Гугл выдаст вам большой список. Схожесть с пейзажами Техаса и сделало это место своеобразной Меккой для режиссеров киновестернов. Добираться туда правда муторно долго. Сначала от Симеиза до Симферополя, а потом до Белогорска. Но поверьте, это стоит того.
Выехали мы где-то в час дня и по расчетам должны были уже к пол четвёртого быть на месте — и на золотой час попадаем, и на закат, и на звезды. Да как бы не так… Подвела как всегда Ира из Навитела.
На окраине Симферополя ей зачем-то понадобилось перестроить маршрут в обход пробки и послать нас на какую-то фермерскую тропу, где могут пройти только тракторы да коровы. Еле выкарабкавшись из одной трясины, мы тут же въехали в другую. Это была второстепенная дорога, которая выходила на основную трассу, по которой мы перемещались и должны были так и ехать, если бы не Ира. Ничего, как говорится, не предвещало — мы подъехали к повороту, там стояла всего одна машина и встали за ней, ожидая своей очереди повернуть налево.
Прошло минут 15, дядька впереди нас никак не решался повернуть — встречный поток был настолько плотным и скоростным, что сделать это практически невозможно. И хоть бы одна зараза притормозила пропустить нас. Осложнялось все тем, что напротив подъехала машина дпс и с вожделением смотрела на нашу очередь — кто же первый сделает что-нибудь не так… Время идет — все стоят. Самое интересное, что с поворотом направо проблем не было, но всем же надо налево.
Валера не выдержал. Объехали нерешительного дядьку, и направо, а... была не была... посмотрим, что там за пробка такая.
Постояв всего лишь 5 минут и уже двигаясь обратно, видим — очередь все стоит, а наш дядька так и не решился повернуть. Ну что делать, придется поддержать наших собратьев по несчастью и исполнить роль мессии и светофора под недовольные взгляды дпсников. В результате, к Белогорску мы подъехали поздно, и времени оставалось только подготовиться к закату — для прогулки вокруг скал и подъема придется выбирать отдельный день. Дорога непосредственно к Белой скале непростая — много глубоких ям, которые спокойно одолеет внедорожник, но для обычного городского седана уже большая проблема, хорошо, что хотя бы мы не на Джентре, как в прошлый раз. Немножко поплутав, отыскали все-таки наиболее доступный в таких условиях участок дороги и подъехали к плато. Эх, надо было метки поставить как ехали, но знали ли мы тогда, что нас ждет ночью…
Да,… пейзаж, открывшийся нашему взору действительно больше напоминал сюжет из какого-нибудь Техасского вестерна. Обширная степная равнина, посреди которой величественно возвышается монументальная каменная глыба, напоминающая нос большого белоснежного океанского лайнера. Вокруг ни души, только коршуны, парящие над скалой и высматривающие добычу да сильный ветер, поднимающий песок вперемешку с известняковой пылью.
Установили штатив и в ожидании заката устроились на пикник. Вдали послышались звуки приближающейся отары и я метнулась к багажнику переставить объектив. Валера пытался меня остановить, но было уже поздно — раз, два… один объектив сняли,.. три, четыре… другой поставили. Подошел Валера и молча показал на вещи в багажнике. Все — рюкзак, теплые джемпера, кофр от штатива — все было покрыто белым слоем известняка. А это значит, то же самое теперь внутри камеры в матричном отсеке...
Пока стояла в ожидании овечек, пыталась в интернете найти сервис-центр в Симферополе или может в Ялте, где можно почистить матрицу, но что-то ничего не находилось и я решила забить на проблему. Поживем — увидим, может и пронесло на этот раз.
Пейзаж вокруг Белой скалы великолепен в любое время суток и всегда загадочен своей атмосферой и антуражем. Пока дело шло к ночи можно было наблюдать, как скалы постепенно меняли свою окраску, рефлексируя от движущегося к закату солнца.
Опустившаяся тьма, изменила ландшафт вокруг до неузнаваемости. Все приобрело какой-то мистический подтекст. Уходящая в темное небытие равнина, в какой-то момент вдруг превращается в бесконечное черное небо с миллиардами звезд. И на этом фоне из темноты на тебя надвигается огромная глыба скалы, подсвечиваемая сполохами приближающейся грозы, да случайными огоньками.
И тишина, до ощущения вакуума. Кажется, что извлекаемые звуки не подхватываются пространством и разносятся его волнами, а зависают прямо над тобой, как будто все происходит в маленькой комнатушке, а не на этой бескрайней прерии. Здесь тебя накрывает невероятный коктейль ощущений — от первобытного страха перед всем темным и неизвестным до бесконечного восторга от увиденного.
Конец нашего Тайм лэпса обозначили несколько огоньков фар группы машин, осторожно сканировавшие пространство перед собой. Они очень долго и настойчиво это делали, постоянно засвечивая кадр за кадром на моей камере, поэтому пришлось сворачиваться. Подъехав ко мне спросили, где тут можно развернуться с палатками. Я обвела вокруг руками — места свободны, резерва нет. Передав им эстафету дежурства под звездами, мы забрались в наше авто и начали искать дорогу назад.
Сделать это было не просто, а тогда мы начали даже думать — невозможно. Белая скала не отпускала. В этой кромешной тьме не помогал даже дальний свет. Если днем мы могли ориентироваться, осматривая все вперед метров на 300, то сейчас видели только то, что творится под нашим носом. Дороги не было в принципе. Каждая мало-мальски похожая на тропу часть плато заводила в тупик — то перед нами внезапно появлялся непроходимый водоем, то обрыв, то стена . С учетом того, что сама дорога — это сплошные ямы да ухабы.
Подергавшись так с пол часа, мы поняли, что просто так нас Ак-Кая не отпустит, надо подключать смекалку. А смекалка подсказала, что неспроста рядом с нами обосновалась та группа из джипов. Надо их задействовать для нашего спасения. Валера пошел наводить мосты, а я терпеливо ждать,.. в конце концов, заночуем здесь и с рассветом часа через 4 выберемся.
Вдали мелькает какой-то прожектор — это оказался Валера, ангажировавший у наших соседей большой кемпинговый фонарь. Минут через десять он появляется радостный — все-таки нашел тропу, откуда заехали. Мы пожелали удачи ребятам и осторожно, не дыша выехали наконец из этого плена.
К нашему скворечнику мы подъехали часа в 3 ночи. На террасе уже сидели в томном ожидании три кота, которые на этот раз решили зайти с другой стороны и воздействовать на самое слабое звено нашей команды. Но со мной их трюки тоже не прошли, мой жест был не столь внушительным как у Валеры, но с такой же однозначной трактовкой. Коты с обиженным видом и напускной ленью снова ретировались, а мы выпив по бокалу Крымского снотворного, наконец-то смогли обнять то, о чем мечтали все последние часы дороги обратно.