НЕПРОШЕННЫЕ ГОСТИ
Организм взял свое — продрыхли часов до двенадцати. Ну Горбылю то все равно когда мы проснемся. Поэтому не спешим, спокойно вкушаем завтрак, наслаждаемся видом с террасы на спокойное сегодня море, периодически посматривая в сторону котов и давая им понять, что они на мушке, если что…
Вдруг краем глаза вижу, что-то изменилось в облике Валеры, позеленело. Оказывается прямо на его плече примостился богомол и до чего же симпатяга! Сидит шевелит усами и строит нам глазки. Я не знаю про богомолов, может они кусачие, поэтому отцепила его от Валеры и отправила гулять по дереву. Но этот красавчик не хочет уходить, так и сидит на ветке, чего-то ждет. Ну, думаю, может фотосессию ему предложить. Но пока доставала камеру, наш друг застеснялся сразу и уполз куда-то.
Наконец-то собрались, погрузили снаряжение в машину — и на берег. Валера ушел за Горбылем, а я приметив интересную скалу, приготовилась ее снимать в лучах вечернего солнца.
Сегодня был день непрошенных гостей, так как ко мне подвалил еще один богомол, тоже крупный, зеленоватый на лицо и слегка не трезвый. Оказался каким-то программистом, ищущим кнопку «шедевр» на своем фотике, но так ее и не нашедшим. Поэтому он почему-то решил, что мы вместе будем ее искать.
– Вы знаете, говорю, кнопка шедевр она у всех по-разному расположена, камеры же разные. Вот где у вас, например, колесо выдержки и диафрагмы?..
– Не знаю, а что это?…
– Но инструкция же есть к камере?..
– Есть, но там так много букв, читать не охота…
Это для меня как красная тряпка, слова так и рвутся с языка, но габариты у программиста уж больно внушительные, а Валера где-то под водой за горбылем гоняется. Поэтому считаю про себя до десяти и пытаюсь настроиться на съемку. А солнце уже уходит и скоро до скалы доползет тень от побережья,.. блин…
Но видимо моя молчаливая и колючая энергия досады начала покалывать его биополя, размякшие под действием алкоголя, так как программист все-таки отвалил, что-то недовольно бурча себе под нос как хозяйкины коты.
Наконец-то вокруг тишина и можно еще немножко понаблюдать за движением света и дальше на Диву, снимать закат. В прошлый раз не удалось, поэтому надо наверстать сейчас.
А на Диве уже полно народу. С июля там установили аттракцион — подвесной мост, как на Ай-Петри, поэтому наверху очередь за острыми ощущениями и практически нет свободного пространства на обзорной площадке. Оставался только небольшой клочок рядом с мусорным ящиком — не самое приятное соседство, но зато там лучший вид на Кошку. Поэтому отбросив условности и порадовавшись отсутствию конкурентов, расставила штатив и приготовилась сказать солнцу — До свидания.
Закат был великолепен! Я удивилась, как же удачно расположены все действующие лица этого представления: Кошка, Лебединое крыло, Кацивели, санаторий и даже заброшенная океанографическая платформа. Как будто какой-то режиссер, компонуя сцену, специально расставил своих актеров так относительно заходящего солнца, и они замерли на несколько секунд специально для нас, чтобы мы успели сделать несколько кадров своими айфонами, кенонами, никонами и квадракоптерами.
И до чего же повезло жителям Симеиза! Вот если бы я была жителем Симеиза, то никто никогда меня бы не потерял, потому что все бы знали, что каждый вечер на закате солнца меня можно найти на Диве. Об этом, конечно, знал и Валера. Поэтому когда представление закончилось, свет потушили и основные зрители разошлись, я сразу поняла, кто еще может сидеть внизу на камешках, грустно болтая ластами в море. Грустно, потому, что горбыль сегодня так и не дал себя догнать.
Спустившись вниз и передав Валере ключи от машины, договорились, что он поедет в наш скворечник и через пару часов меня заберет, так как я запланировала еще съемку треков. Но когда я снова поднялась на Диву, то поняла, что треки сегодня не получатся — все небо засвечено огнями от поселка.
Вот это западню я себе устроила... Валера уже наверное подходит к машине и минут через 15 переоденется, уедет и вернется только через два часа. А мне: либо ждать его два часа, либо ковылять до дома по всем этим Симеизским серпантинам, волоча за собой свою фотоношу. Нет уж, надо попытаться его как-то догнать. В полной тьме пришлось ускоренно спускаться с Дивы и пробираться по темным камням и скалам до берега. Потом конечно же я умудрилась заблудиться в парке и долго искала нужную тропинку для выхода к побережью, а найдя ее тут же попала в лабиринты переходов прибрежного санатория. Вырвавшись наконец из этого плена и оказавшись на берегу, поняла, что вышла совсем не там, где была припаркована машина, а воспоминания о точном месте парковки были отрывочны и размыты. Время уходило, а с ним и надежда, что Валера еще где-то здесь рядом, а не на террасе наших апартаментов с чашкой горячего чая и в полном неведении, что я тут прочесываю Симеизские лабиринты.
Какой-то сердобольный художник, уже возвращавшийся с вечернего пленера, выслушал мой сбивчивый рассказ и основные приметы нашей стоянки и Валеры в костюме подводника, сразу понял, о чем речь и показал нужное направление.
Наконец-то победив вязкую прибрежную гальку, я дотащила себя и всю свою фотоношу к машине и в первый раз испытала столько радости от привычки Валеры все делать с чувством толком расстановкой. Он и не думал никуда уезжать и стоял до сих пор в подводном костюме, что-то обсуждая с местным рыбаком. Оказалось, что он так и планировал — медитировать здесь на берегу под чарующие виды заходящей за Диву луны в разговорах с местными рыбаками о бывалых подвигах.